Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МАДОУ ЦРР «Улыбка»

Работа всего персонала МАДОУ ЦРР «Улыбка» направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В настоящее время материально-техническая база МАДОУ ЦРР «Улыбка» отвечает требованиям СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09. 2020г №28).

Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда соответствует критериям ФГОС дошкольного образования:

  • содержательно-насыщенная;
  • трансформируемая;
  • полифункциональная;
  • вариативная;
  • доступная;
  • безопасная

Здание корпус «А»: Здание МАДОУ ЦРР «Улыбка» корпус «А» кирпичное двухэтажное типовое. Общая площадь 2078,6 кв.м. 16 входов. Свидетельство о государственной регистрации права от 07.02.2008 г. № 61-61-42/015/2008-62. Запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 05.08.2009 № 61-61-42/053/2009-569. Кадастровый номер: 61:58:0003277:96.Вид права: оперативное управление. В МАДОУ ЦРР «Улыбка» имеется централизованное отопление, водоснабжение и канализация. Состояние не аварийное.

Земельный участок корпуса «А»: 

Земельный участок – общая площадь 9270 м2, протяженность периметра территории 375 м. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведённую государственную регистрацию прав от 13.09.2005г. Кадастровый номер № 61:58:0003277:21.

Объект недвижимости: Земельный участок. Категория земель: Земли населённых пунктов – Для эксплуатации детского сада. Вид права постоянное (бессрочное) пользование. О чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.09.2005 г.  сделана запись регистрации № 61-61-42/082/2005-20. Имеется электрическое освещение. Территория огорожена забором, проведено озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков – 12. Участки оснащены песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые беседки.

Здание корпус «Б»: Здание МАДОУ ЦРР «Улыбка» корпус «Б» кирпичное двухэтажное типовое. Общая площадь 881,1  кв.м. 7 входов. Свидетельство о государственной регистрации права от 10.03.2010г. Запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним  21.06.2019  № 61:58:0000000:24237-61/042/2019 -2. Кадастровый номер: 61:58:0000000:24237. Вид права: оперативное управление. В МАДОУ ЦРР «Улыбка» имеется централизованное отопление, водоснабжение и канализация. Состояние не аварийное.

Земельный участок корпуса «Б»: 

Земельный участок – общая площадь 5509 м2, протяженность периметра территории 346 м. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведённую государственную регистрацию прав от 21.06.2019. Кадастровый номер 61:58:0003277:22.

Объект недвижимости: Земельный участок. Категория земель: Земли населённых пунктов – Для эксплуатации  детского сада. Вид права  постоянное (бессрочное) пользование. Имеется электрическое освещение. Территория огорожена забором, проведено озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков – 5. Участки оснащены песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые беседки.

Здание корпус «В»: Здание МАДОУ ЦРР «Улыбка» корпус «В» нетиповое двухэтажное – общая площадь 295,7 м2. Свидетельство о государственной регистрации права от 01.10.2020г. Запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 01.10.2020 г. № 61: 58:0003248:566 – 61/042/2020-2. Кадастровый номер:61: 58:0003248:566. Вид права: оперативное управление. В МАДОУ ЦРР «Улыбка» имеется централизованное отопление, водоснабжение и канализация. Состояние не аварийное.

Земельный участок корпуса «В»: 

Земельный участок – общая площадь 1090 м2. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведённую государственную регистрацию прав от 09.03.2021г. Кадастровый номер: 61:58:0003248:64 Объект недвижимости: Земельный участок. Категория земель: Земли населённых пунктов – Для эксплуатации  детского сада. Вид права  постоянное (бессрочное) пользование. О чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 09.03.2021 г.  сделана запись регистрации № 61:58:0003248:64 – 61/225/2021-2  . Имеется электрическое освещение. Территория огорожена забором, проведено озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков – 4 шт. Участки оснащены песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые беседки.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения:

Корпус «А»

Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям развития в МАДОУ ЦРР «Улыбка» корпуса «А» имеется 12 изолированных кабинетов / учебных групп. Они состоят из: группового помещения – для проведения занятий, игр, приема пищи; спального помещения – для дневного сна воспитанников, оборудованы стационарными кроватями, умывальной и туалетной комнатой.

В корпусе «А» имеются:

  • кабинет заведующего;
  • кабинет заместителя заведующего по воспитательно – методической работе;
  • кабинет старшего воспитателя;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе;
  • медицинский кабинет;
  • прачечная;
  • пищеблок
  • кабинет кладовщика.
  • музыкальный и физкультурный залы.

Корпус «Б»

Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям развития в МАДОУ ЦРР «Улыбка» корпуса «Б» имеется 5 изолированных кабинетов / учебных групп. Они состоят из помещения – для проведения занятий, игр, приема пищи, для дневного сна воспитанников, оборудованы стационарными кроватями, умывальной и туалетной комнатой;

В корпусе «Б» имеются:

  • кабинет заведующего;
  • музыкальный и физкультурный залы;
  • кабинет старшего воспитателя;
  • кабинет педагога-психолога;
  • медицинский кабинет;
  • кабинет инженера по охране труда;
  • кабинет делопроизводителя;
  • пищеблок;
  • кабинет кладовщика,

Корпус «В»

Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям развития в МАДОУ ЦРР «Улыбка» корпуса «В» имеется 4 изолированных кабинетов / учебных групп. Они состоят из: группового помещения – для проведения занятий, игр, приема пищи; спального помещения – для дневного сна воспитанников, оборудованы стационарными кроватями, умывальной и туалетной комнат;

В корпусе «В» имеются 4 кабинета учителей – логопедов, музыкальный и физкультурный залы, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, медицинский кабинет, прачечная, пищеблок, кабинет кладовщика.

Объекты для проведения практических занятий:

Корпус «А»

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в корпусе «А» МАДОУ ЦРР «Улыбка» функционируют объекты для проведения практических занятий: 1 музыкальный зал  площадью – 68.8 кв. м , для проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованной; физкультурный зал площадью – 63.9 кв. м, для проведения физкультурных занятий и праздников. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественным  и искусственным  освещеннием, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Корпус «Б»

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в корпусе «Б» МАДОУ ЦРР «Улыбка» функционируют объекты для проведения практических занятий: 1 музыкальный зал – 70.88 кв. м , для проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованной деятельности; физкультурный зал – 44.1 кв. м, для проведения физкультурных занятий и праздников. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественным  и искусственным  освещеннием, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Корпус «В»

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в корпусе «В» МАДОУ ЦРР «Улыбка» функционируют объекты для проведения практических занятий: 1 музыкальный зал – 35 м, для проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованной деятельности; 2 – физкультурный зал – 35 м2, для проведения физкультурных занятий и праздников. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественным  и искусственным освещеннием, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Библиотека:

Корпус «А»

В корпусе «А» МАДОУ ЦРР «Улыбка» отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Во всех возрастных группах имеется свой библиотечный фонд необходимой художественной и научно-методической литературы, согласно возрастным особенностям воспитанников, их интересам и реализуемой Основной образовательной программы дошкольного образования.

Книжный фонд, который составляет библиотеку корпуса «А» МАДОУ ЦРР «Улыбка», располагается в кабинете старшего воспитателя и включает в себя:

  • литературу для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательную литературу, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
  • книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» групповых помещений.

Корпус «Б»

В корпусе «Б» МАДОУ ЦРР «Улыбка» отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Во всех группах раннего возраста имеется свой библиотечный фонд необходимой художественной и методической литературы, согласно возрастным особенностям воспитанников, их интересам и реализуемой Основной образовательной программы дошкольного образования.

Книжный фонд, который составляет библиотеку корпуса «Б» МАДОУ ЦРР «Улыбка»,  располагается в кабинете старшего воспитателя и включает в себя:

  • литературу для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательную литературу, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
  • книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» групповых помещений.

Корпус «В»

В корпусе «В» МАДОУ ЦРР «Улыбка» отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Во всех возрастных группах имеется свой библиотечный фонд необходимой художественной и научно-методической литературы, согласно возрастным особенностям воспитанников, их интересам и реализуемой Адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Книжный фонд, который составляет библиотеку корпуса «В» МАДОУ ЦРР «Улыбка»,  располагается в кабинете заместителя заведующего по воспитательно-методической работе и включает в себя:

  • литературу для педагогов (методическая и справочная литература);
  • специальная литература по обеспечению инклюзивного образования;
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательную литературу, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
  • книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» групповых помещений.

Объекты спорта

Корпус «А»

Физкультурный зал (отдельное помещение);

  • пианино
  • спортивный инвентарь
  • спортивное оборудование
  • игровое оборудование
  • атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Корпус «Б»

Физкультурный зал (отдельное помещение);

  • пианино
  • спортивный инвентарь
  • спортивное оборудование
  • игровое оборудование
  • атрибуты для  подвижных игр.

Корпус «В»

Физкультурный зал (совмещенный с музыкальным залом);

  • пианино
  • спортивный инвентарь
  • спортивное оборудование
  • игровое оборудование
  • атрибуты для  подвижных игр.

Прогулочные площадки во всех корпусах МАДОУ ЦРР «Улыбка» («А», «Б» и «В»):

Теневые беседки, современные яркие, привлекательные городки, песочницы, выносной спортивный инвентарь.

Наличие средств обучения и воспитания (в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Сведения о средствах обучения и воспитания:   

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все  его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В МАДОУ ЦРР «Улыбка» имеются следующие средства обучения:

Корпус «А»

В корпусе «А» имеется:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, детские художественные кинофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (макеты, стенды);
  • учебные приборы  (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (канаты, скакалки, обручи, мячи и т.п.).
  • оборудование для реализации технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты»
  • оборудование для организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста (репродукции, видеофильмы, аудиозаписи, тематические беседы) для реализации авторских программ И.В. Лыковой.
  • различные виды театров;
  • интерактивная доска;

Кабинет педагога – психолога с оборудованием:

  • игры ЛОГО – Балансировка и координация: «Шарик в мини-лабиринте», «Доска на четырех роликах», «Кочки на болоте»;
  • игра ЛОГО – Книга-лабиринт;
  • тактильные игры «Рисуем на песке», базовый комплект, кварцевый песок в упаковке, дополнительный набор, зеркало;
  • игры ЛОГО – кубики Никитина («Кубик Логические», «Кубики для всех», «Сложи узор»);
  • игра ЛОГО – для составления узоров различного уровня сложности;
  • развивающая игра «Сенсино» (настольная);
  • комплекты фишек для «Сенсино» (животные, простые геометрические фигуры, латинские буквы: 12 магнитных пар, различные поверхности);
  • набор психолога «Пертра», методические рекомендации;
  • игра для тренировки памяти «Зоопарк»;
  • набор «Разноцветные постройки»;
  • развивающие игры: «Пассадо», «Сырный ломтик»;
  • наборы полупрозрачных строительных кубиков 1 и 2;
  • тактильная доска (большая) и др.

Корпус «Б»

В корпусе «Б» имеется:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, детские художественные кинофильмы);
  • демонстрационные (макеты, стенды);
  • учебные приборы  (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (мячи и т.п.).
  • дидактические куклы;
  • пирамидки разных размеров;
  • сенсорные эталоны

Корпус «В»

В корпусе «В» имеется:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, детские художественные кинофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (макеты, стенды);
  • учебные приборы  (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения со всеми воспитанниками

МАДОУ ЦРР «Улыбка» в корпусах «А», «Б» и «В»:

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • принцип позитивной социализации;
  • индивидуализации дошкольного образования;
  • личностно-ориентированного взаимодействия;
  • сотворчество педагога и воспитанника;
  • принцип открытости дошкольного образования;
  • взаимодействие с семьями воспитанников;
  • сетевого взаимодействия с педагогическими сообществами;
  • учет региональной специфики;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в дошкольном образовательном учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования,  адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования  как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Специально оборудованная развивающая предметно-пространственная среда создана во всех корпусах МАДОУ ЦРР «Улыбка»:

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции  их развития. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Корпус «А»

Организация развивающей предметно-пространственной среды осуществляется на основе рекомендаций авторов программы «От рождения до школы» по принципу создания центров детской активности для детей дошкольного возраста. Количество центров и их наполняемость варьируется в зависимости от возраста детей, размера и конфигурации помещения и с учетом возможностей детей.

Центр для сюжетно-ролевых игр.

Для игры в семью: куклы и аксессуары для них; куклы гендерные; коляски; кукольная мебель, кукольная посуда; сезонная одежда для кукол.

Наборы и аксессуары для игр в профессию:  «Доктор»; «Парикмахер» («Стилист»); «Пожарный»; «Полицейский»;  «Продавец»;  «Моряк» и др.

Центр изобразительного искусства.

Оборудование: открытый стеллаж для хранения материалов; доска; мольберт; рабочие фартуки; стол и стулья.

Материалы для рисования: бумага и картон разных размеров и разных цветов; альбомы для рисования; бумага для акварели; восковые мелки; простые и цветные карандаши; краски акварельные и гуашевые; кисти круглые и плоские, размеры: № 2-6. 10-14; палитры, стаканчики для воды, подставка для кистей; печатки, линейки, трафареты; губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти.

Материалы для лепки: пластилин; доски для лепки; стеки.

Материалы для поделок и аппликации: бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры; материалы для коллажей (не менее 3 типов); ножницы с тупыми концами; природный материал; материалы вторичного использования.

Центр конструирования и  строительства.

Оборудование: открытые стеллажи для хранения материалов.

Материалы: крупногабаритные напольные конструкторы: (деревянные, пластиковые); комплекты больших мягких модулей; игрушечный транспорт; фигурки, представляющие людей различного возраста, профессий; наборы конструкторов типа «Лего» (с человеческими фигурками); наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы; другие настольные конструкторы (металлический, магнитный и др.)

Центр для формирования элементарных математических представлений.

Материалы: разнообразный материал в открытых коробках, для измерения, взвешивания, сравнения по величине, форме; счетный материал и разноцветные стаканчики для сортировки; головоломки (геометрические, «сложи узор» и др.); цифры и арифметические знаки большого размера (демонстрационный материал); весы с объектами взвешивания; линейки разной длины; часы песочные; секундомер; наборы моделей для деления на части от 2 до 16; набор карточек с цифрами и т.п.;  материалы по технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Центр науки и естествознания.

Оборудование: открытый стеллаж для хранения материалов; доска; мольберт; рабочие фартуки; стол и стулья.

Материалы: наборы различных объектов для исследований: коллекции камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян и пр.; увеличительные стекла, лупы; набор магнитов; микроскоп; наборы для экспериментирования; весы; термометры; часы песочные, секундомер, наборы мерных стаканов,  календарь погоды, глобус, географические карты, детский атлас, иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки.

Центр речевого развития (правильной речи):

Оборудование: открытый стеллаж для хранения материалов; доска; мольберт; стол и стулья, магнитная доска.

Материалы: плакат с алфавитом; магнитная азбука; кубики с буквами и слогами; цветные и простые карандаши; трафареты; линейки; бумага, конверты; тренажер «по письму»; дидактические игры и лото.

Центр литературы (книжный уголок):

Оборудование: книжный стеллаж (низкий, открытый); стол и стулья, мягкая детская мебель

Материалы: детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом); детская познавательная литература (с большим количеством иллюстративного материала); детские энциклопедии;  хрестоматии (согласно возрастным особенностям);  книжки-раскладки; книжки-раскраски и пр.

Центр музыки: детские музыкальные инструменты (шумовые, струнные, ударные, клавишные); музыкально-дидактические игры; альбомы с портретами композиторов.

Центр мелкой моторики.

Оборудование: открытый стеллаж для хранения материалов; стол и стулья.

Материалы: игра «Собери бусы»; детская мозаика; игрушки с действиями: нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы); навинчивающиеся; ввинчивающиеся; вкладыши.

Центр для настольных игр

Оборудование: открытый стеллаж для хранения материалов; стол и стулья.

Материалы: разрезные картинки; пазлы; наборы кубиков с картинками; лото; парные карточки; настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки и др.), соответствующие возрастным возможностям детей; шашки; игры-головоломки (типа танграм и др.)

Центр уединения.

Оборудование: стол и стулья, мягкая детская мебель

Материалы: семейные альбомы с фото; иллюстрации художников (пейзажи);

Центр «активного отдыха» (для физического развития): массажные коврики для стоп, обручи,  мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый   кольцеброс; маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Корпус «Б»

Организация развивающей предметно-пространственной среды осуществляется на основе рекомендаций авторов программы «От рождения до школы» по принципу создания центров детской активности для детей раннего возраста.

Центр сенсорного воспитания.

  • дидактические игрушки: черепахи, крокодилы и другие игрушки с наличием молний, шнуровок, застежек, липучек и т.д.
  • дидактические игры на развитие восприятия, внимания, памяти, тактильных ощущений, температурных различий, слуха и т.д.;

Центр мелкой моторики.

Оборудование: открытый стеллаж для хранения материалов; стол и стулья.

Материалы: игра «Собери бусы»; детская мозаика; игрушки с действиями: нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы); навинчивающиеся; ввинчивающиеся; вкладыши.

Центр музыки: детские музыкальные инструменты (шумовые, ударные); музыкально-дидактические игры.

Центр литературы (книжный уголок):

Оборудование: книжный стеллаж (низкий, открытый); стол и стулья, мягкая детская мебель

Материалы: детская художественная литература (иллюстрированные книги с крупным простым текстом);  хрестоматии (согласно возрастным особенностям); книжки-раскладки; книжки-раскраски и пр.

Центр изобразительного искусства.

Оборудование: открытый стеллаж для хранения материалов; доска;  рабочие фартуки; стол и стулья.

Материалы для рисования: бумага и картон разных размеров и разных цветов; альбомы для рисования; восковые мелки; простые и цветные карандаши; гуашевые; кисти круглые и плоские; печатки, линейки, трафареты; губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти.

Материалы для лепки: пластилин; доски для лепки; стеки.

Центр театрализованных (драматических) игр.

Оснащение для игр-драматизаций (театрализованных представлений): большая складная ширма; маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двух-трех сказок для детей раннего возраста; атрибуты для ряженья – элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее); атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски диких и домашних животных (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей.

Оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр и прочее): маленькая ширма для настольного театра; атрибуты и наборы готовых игрушек; набор атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные, пальчиковые); куклы и атрибуты для пальчикового театра.

Корпус «В»

Центры детской активности в корпусе «В» МАДОУ ЦРР «Улыбка» оснащены необходимым оборудованием по следующим направлениям:

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для изобразительной деятельности: изделия народных промыслов: «Хохлома», «Семеновская матрешка», «Городецкая роспись», «Гжель»,«Семикаракорская керамика», а также: комплекты плакатов «Гжель», «Хохлома», «Филимоновская  свистулька»; «Полхов-Майдан», «Дымковскаяигрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Жостовский букет»; репродукции картин русских художников (В.М.Васнецов, И.Э.Грабарь, И.И.Левитан, В.Г.Петров, И.Е.Репин, А.К.Саврасов, В.А.Серов, В.И.Суриков, И.И.Шишкин); приобретён демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству России; имеются репродукции картин (портретная живопись, натюрморт, сюжетные, пейзажные картины,  и др.); имеются малые скульптурные формы; пособия с описанием нетрадиционных техник рисования и с играми и упражнениями по развитию творческого воображения у дошкольников; большой выбор бросового материала для рисования нетрадиционными техниками; мольберты, магнитные доски.

Для физического развития   оборудован физкультурно-оздоровительный центр (спортивные уголок), в котором: массажные коврики для стоп,  обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый   кольцеброс имеются, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участках корпусов «А», «Б» и «В» МАДОУ ЦРР «Улыбка»  оборудованы спортивные площадки для занятий детей на улице, имеется выносной материал для спортивных игр (ворота для игры в футбол, мячи, кольцо, сетка для игр).

Игровые площадки оснащены теневыми навесами, песочницами,  столиками для игр и занятий; растут деревья, кустарники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми малыми  постройками и сооружениями, для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Условия питания воспитанников

(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

В МАДОУ ЦРР «Улыбка» организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак). На все три корпуса: «А», «Б» и «В» разрабатывается единое перспективное и ежедневное меню.

Питание в МАДОУ ЦРР «Улыбка» осуществляется в соответствии с примерным   меню, утвержденным заведующим, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.    При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%; второй завтрак 5%; обед – 35%; полдник – 15%, или уплотненный полдник 25%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

При отсутствии, каких-либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, производится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены пищевой продукции с учетом их пищевой ценности (приложение № 11 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

В МАДОУ ЦРР «Улыбка» осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в МАДОУ ЦРР «Улыбка» и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню на стенде.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Положение об организации питания МАДОУ ЦРР “Улыбка”25.02.2021 14:02 Заведующий МАДОУ ЦРР "УЛЫБКА" МЕРКУЛОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА Сертификат № 717E910028AC32994399017A4C78C1CC

Организация питьевого режима

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду.  Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Положение о питьевом режиме МАДОУ ЦРР “Улыбка”25.02.2021 13:45 Заведующий МАДОУ ЦРР "УЛЫБКА" МЕРКУЛОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА Сертификат № 717E910028AC32994399017A4C78C1CC

Условия охраны здоровья воспитанников

(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

Положение об охране жизни и здоровья воспитанников МАДОУ ЦРР “Улыбка”25.02.2021 14:03 Заведующий МАДОУ ЦРР "УЛЫБКА" МЕРКУЛОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА Сертификат № 717E910028AC32994399017A4C78C1CC

Организация двигательного режима:

  1. Утренняя зарядка (в летний период на воздухе).
  2. Гимнастика после сна.
  3. Подвижные игры на прогулке.
  4. Физкультурные занятия в музыкальном зале и на свежем воздухе.
  5. Игровые упражнения, динамические паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки
  6. Спортивные досуги и развлечения.

Лечебно-оздоровительная работа:

  1. Босохождение по песку (летом);
  2. Витаминизация третьих блюд;
  3. Профилактические осмотры врачами поликлиники.

Закаливающие процедуры:

  1. Воздушные ванны
  2. Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года)
  3. Хождение босиком по «дорожкам здоровья»
  4. Обширное умывание, обтирание влажным полотенцем

Коррекционная работа:

  1. Пальчиковая гимнастик
  2. Дыхательная гимнастика
  3. Релаксация
  4. Гимнастика для глаз

В группах и учебных помещениях корпусов «А», «Б» и «В» МАДОУ ЦРР «Улыбка» имеются в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях.

На стендах  вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по безопасности воспитанников.

С воспитанниками работают квалифицированные специалисты: медицинский работник,  инструктор по физической культуре, учителя-логопеды, музыкальный руководитель.

Медицинское обслуживание воспитанников

(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Между МАДОУ ЦРР «Улыбка» и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника № 2» города Таганрога (МБУЗ «ДГП № 2») заключен договор  № 1 от 11.01.2021, рамках которого помощь воспитанникам МАДОУ ЦРР «Улыбка»  оказывается по видам деятельности, указанным в лицензии поликлиники в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Педиатрическом отделении № 1 (адрес пер. Каркасный, 2)

Договор о сотрудничестве с поликлиникой

Доступ к сети Интернет     

(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Доступ к интернету в МАДОУ ЦРР «Улыбка» имеется:

Корпус «А» :

  • в кабинете заведующего МАДОУ ЦРР «Улыбка»:
  • в кабинете заместителя заведующего по ХР;
  • в кабинете заместителя заведующего по ВМР;
  • в кабинете старшего воспитателя;
  • в музыкальном зале;
  • в бухгалтерии;
  • в медицинском кабинете.

Корпус «Б»:

  • в кабинете старшего воспитателя;
  • в кабинете делопроизводителя,  инспектора по кадрам;
  • в кабинете инспектора по охране труда;

Корпус «В»:

  • в кабинете заведующего МАДОУ ЦРР «Улыбка»;
  • заместителя заведующего по ВМР;
  • в кабинете кладовщика;
  • в кабинете делопроизводителя;

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ

В МАДОУ  ЦРР «Улыбка» создано единое информационное пространство:

  • подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • официальный сайт МАДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
  • информационная система МАДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

ДАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОНН0-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И НЕ ИМЕЮТ ДОСТУП ДЛЯ  ВОСПИТАННИКОВ.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ - ОТСУТСТВУЮТ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

  • СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - ОТСУТСТВУЮТ.
  • СТОРОННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - ОТСУТСТВУЮТ.